26.09.2018

osa opticaСтатья учёных Института автоматики и электрометрии СО РАН и НГУ вошла в тройку наиболее цитируемых статей престижного журнала Optica

Сотрудники лаборатории фотоники ИАиЭ СО РАН, а также Лаборатории нелинейной фотоники и Центра нелинейной фотоники и квантовых технологий НГУ С.К. Турицын и Л.Л. Фрумин совместно с коллегами из университета Астон (Великобритания), Технического университета Дельфт (Нидерланды), университета Бен-Гурион (Израиль) и компании Nokia Bell Labs (Германия) опубликовали в ведущем международном журнале Американского оптического общества (OSA) «Optica» статью «Nonlinear Fourier transform for optical data processing and transmission: advances and perspectives».

Статья посвящена использованию математического метода, разработанного Владимиром Захаровым (один из самых знаменитых выпускников НГУ) и Алексеем Шабатом в новосибирском Академгородке в 1972 году, в высокоскоростных оптических линиях связи. Современные оптоволоконные системы связи, которые обеспечивают более чем 99 % глобального потока данных и в частности работу современного Интернета, в настоящее время сталкиваются с серьёзными проблемами из-за нелинейных эффектов в оптическом волокне. Нелинейные эффекты ограничивают пропускную способность современных волоконно-оптических линий связи. Компенсация нелинейных искажений сигнала имеет важное значение для высокоскоростной передачи информации. Классическая теория связи имеет дело с линейными каналами. Теория нелинейных каналов связи ещё не построена и является одной из важных фундаментальных научных задач большой практической важности.

Эта публикация вошла в топ-15 наиболее читаемых и скачиваемых статей высокорейтингового журнала Optica в 2017 году (2-е место). Журнал выпускается Американским оптическим обществом (OSA) и публикует статьи по оптике и фотонике.

Источник:

Статья ученых-физиков НГУ вошла в тройку наиболее цитируемых статей престижного журнала «Optica» - Новосибирский государственный университет (nsu.ru), Новосибирск, 25 сентября 2018.